Кто и зачем сверлит МКС

История вопроса: 30 августа на МКС случилась внештатная ситуация – падение давления внутри станции, вызванное разгерметизацией МКС.

Что такое разгерметизация, и чем она грозит членам экипажа МКС, надеюсь, объяснять не надо, кто не знает – смотрите «Гравитацию» Альфонсо Куарона.



Экипаж, находящийся на МКС, стал искать причину утечки воздуха, и обнаружил аккуратное отверстие диаметром 2 мм, которое было сделано искусственно, по всей видимостью, обыкновенной дрелью в бытовом отсеке «Союза МС-09». Космонавты устранили проблему при помощи специального герметика, но теперь надо ответить на вопросы – кто сверлил и зачем?

Тщательное исследование сверления космонавтами при помощи эндоскопа выявило, что следы сверления также есть на экране противометеоритной защиты снаружи корабля, в 15 миллиметрах от герметичного корпуса. Говоря проще, тот, кто сверлил корпус корабля, прошел его стенку навылет, после чего сверло уперлось во внешнюю негерметичную защиту.

Как такое могло случиться, и самое главное – где? На земле, во время сборки корабля или уже в космосе?

Командир экипажа МКС Эндрю Фейстел категорически отверг версии о причастности космонавтов к данному инциденту, в ответ на конспирологические версии, дескать, чувакам надоело летать в космосе и они таким образом решили ускорить свою отправку домой.

Если члены экипажа не врут, то злодей, совершивший диверсию находится на земле и имеет доступ к сборочному или испытательному процессу «Союза».

Первоначальная версия, которую озвучили СМИ, — отверстие появилось случайно в результате производственного брака, который пытался скрыть виновник, заделав отверстие специальным клеем, чтобы его не было видно.

Негерметичную противометеоритную защиту на «Союз» устанавливают на предпоследнем этапе сборки, после чего корабль отправляется в цех окончательной сборки, где корабль тщательно фотографируется. На таких фотографиях никаких следов сверления на обшивке изнутри отсека обнаружено не было. Следовательно, сверлили уже полностью собранный корабль.

В цехе окончательной сборки корабль находится порядка двух недель, после чего проходит трехмесячные контрольные испытания на стенде, где фотофиксация не проводится.

В данный момент члены внутренней комиссии РКК «Энергия» уже завершили расследование ЧП и все материалы передали руководству «Роскосмоса». Ждем их оглашения и имя виновника.